суббота, 5 октября 2013 г.

Особенности региональной туристической специализации

В научной и учебной литературе в сфере туризма часто употребляется термин " специализация ". Его применяют по отношению к средствам размещения - специализированные средства размещения, используют в связи с деятельностью туроператорских фирм - субъектов, специализирующихся на каком-то конкретном направлении туристского рынка ( экстремальный туризм, экологический туризм и др.), берут на вооружение в учебной деятельности - узкая специализация студентов в рамках какой-либо туристской специальности. Однако чаще всего и наиболее оправдано использование термина специализация при характеристике туристских центров и регионов. Очевидно, в последнем случае следует говорить о региональной специализации в туризме.

В повседневной лексике слово " специализация " имеет несколько значений, в том числе одно из них формулируется как сосредоточение деятельности на каком-то занятии, на одном, наиболее важном, направлении.

В туристской отрасли потребность в региональной специализации обусловлена ​​тем фактом, что оптимальная организация и активное развитие туризма в том или ином регионе должно основываться на преимущественном развитии тех видов и форм туризма, которые позволяют максимально эффективно и комплексно использовать имеющиеся в регионе туристско - рекреационные ресурсы. Иными словами, именно ресурсная база изначально создает предпосылки для сосредоточения туристской деятельности на каком-то ограниченном и тесно связанном наборе видов туризма и форм рекреационных занятий, то есть формирует специализацию туристского региона или туристского центра.

Как правило, в понятийно - терминологическом смысле варианты региональной туристской специализации является естественным проявлением ( продолжением ) функционального подхода к типологии видов туризма и функциональной классификации туристских центров и регионов. Во всех трех случаях определяющим фактором является характер, содержание конкретной туристской деятельности в регионе или в туристском центре.

Например, специализацию центров лечебного туризма, которыми в большинстве случаев являются курорты, можно уточнить в зависимости от типа курорта : бальнеологические, бальнеогрязевые, приморские климатические, горно - климатических или реабилитационные курорты, которые являются весьма актуальными в наше время. Часто такие курорты посещают молодые матери со своими детьми : наслаждаются водными ресурсами и обеспечивают развитие своих детей с помощью развивающих игрушек.

В реальности есть много смешанных типов туристской специализации ( познавательно - оздоровительная, спортивно - познавательная, лечебно - оздоровительная и т.д. ), что необходимо учитывать при характеристике регионов и разработке туристского продукта.
2. В отличие от других туристских центров, центры научного и фестивального туризма обычно не являются постоянными. Нахождение в них туристов носит скорее эпизодический характер, обусловленный событийным туризмом.
3. Некоторые типы специализации ( например, ностальгический туризм ) связаны с определенной политической конъюнктурой и поэтому нередко представляют собой временное явление.
4. Наконец, при определении специализации туристских центров необходимо учитывать такой признак, как мотивации туристов и их преимущества в пользовании туристскими услугами. Одно и то же туристское место ( центр) с позиции разных людей может относиться к разным типам туристских регионов и центров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий